О школе
Детская школа искусств существует в пос. Развилка с 1979 года .Сначала это была Вечерняя музыкальная школа , которая была преобразованна впоследствии в Детскую школу искусств. Директором школы многие годы была Корепанова Наталья Леонидовна.
За 33 года своего существования, школа зарекомендовала себя учебным заведением с достаточно высоким уровнем обучения, что подтверждается традиционной формой аттестации: теоретическими экзаменами, академическими концертами, техническими зачетами, конкурсными программами, отчетными и общегородскими выступлениями. Высокий уровень музыкальной школы не раз позволял становиться победителями, лауреатами и дипломантами районных, межзональных, зональных, областных конкурсов и фестивалей.
С 2014 г директором школы является Андрушко Ирина Валентиновна
Несмотря на сложные экономические условия, Детская школа искусств сумела не только сохранить контингент, но и увеличить число учащихся.
По просьбе администраций сельского поселения пос. Измайлово Ленинского муниципального района в 1979 году было открыто музыкальное отделение для жителей пос. Измайлово.
С 2012 года по просьбе администрации совхоза им. Ленина музыкальное отделение начнёт свою работу для детей и жителей совхоза им. Ленина.
В настоящее время в школе обучаются 142 учащихся на 3 отделениях
1. Музыкальном (фортепиано, баян, аккордеон, гитара)
2. Хореографическом
3. Изобразительного искусства
В школе работает хозрасчётное отделение. С 2011 года в школе открыто подготовительное отделение. В школе успешно учатся дети с ограниченными возможностями.
Подготовительное отделение
Сделать свои первые шаги в мире искусства музыки, живописи и хореографии дети могут уже в 5-6 лет на подготовительном отделении школы. С малышами работают преподаватели школы, профессионально и в доступной форме определяя их способности и склонности к тому или иному виду искусства. А талантливы все дети!
Главная цель работы с учащимися в данном направлении – выявление творческих способностей и наклонностей в трёх видах искусства (музыка, ИЗО, хореография).
Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.
На музыкальных занятиях дети занимаются в оркестре К. Орфа и учатся коллективному музицированию, что позволяет им с первого же занятия одновременно учиться и творить, познавать и импровизировать, выполнять задание и творчески самовыражаться.
Название «Оркестр Орфа» связано с системой музыкального воспитания, разработанной немецким композитором и педагогом Карлом Орфом (1895–1982 гг.). Для детского «элементарного музицирования» им были выбраны разнообразные ударные инструменты. В состав оркестра входят мелодические ударные инструменты с металлическими и деревянными пластинками: различные по размеру ксилофоны, металлофоны, глокеншпили. Надо подчеркнуть, что это специальные детские музыкальные инструменты, изготовленные из высококачественных материалов . С первого же прикосновения к такому инструменту ребенок слышит качественный музыкальный звук, что является важнейшим условием формирования у детей эстетического вкуса. В дополнение к мелодическим ударным инструментам, используются шумовые ударные – специальные детские литавры, барабаны, треугольники, кастаньеты, маракасы, тарелки, бубны, коробочки. В нашем оркестре их дополняют русские народные ложки и трещотки. Кроме того, сам по себе человек тоже может выступать как весьма разнообразный ударный инструмент – сколько вариантов хлопков, шлепков, притоптываний, щелчков пальцами можно придумать!
Увлекательная атмосфера уроков складывается благодаря постоянному чередованию форм работы. Мы знакомимся со звукорядом и клавиатурой инструментов, учимся различать звуки по высоте и тембру, овладеваем различными приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Мы создаем каждый раз новый вариант знакомой песенки, импровизируя новый аккомпанемент. Мы учимся слушать друг друга в ансамбле, слушать другого музыканта, когда он исполняет свою партию. Дети имеют возможность играть каждый раз на других инструментах, пробовать себя в разных ролях.
Методика занятий такова, что на уроке нет пассивных и праздных – всегда для каждого ребенка есть свое посильное задание, каждый маленький ученик ощущает себя музыкантом большого коллектива и ответственно выполняет порученное ему дело. Ну а результат – это то желание, с которым дети каждую неделю приходят на урок Оркестра Орфа.
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.
В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, более сдержанными.
Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.
Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.
На уроках танца ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.
На занятиях царит атмосфера душевного комфорта. Определяя особенности ученика – его характер и привычки, склад психики, педагоги подбирают разные формы воздействия.
Важно и то, что дети выступают на праздничных концертах, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными.
Музыкальное отделение
Музыкальное отделение существует со дня основания школы. Обучение ведут преподаватели с большим опытом работы. Преподавание ведется по классу:
• Фортепиано
• Народных инструментов (баян, аккордеон, гитара )
На фортепианном отделении работают 6 преподавателей Белеевская Тамара Станиславовна , Ильченко Людмила Валентиновна , Похвалиева Лариса Александровна, Поставнина Людмила Ивановна, Любомудрова Елена Евгеньевна, Малая Марина Юрьевна . В своей работе они постоянно ищут новые формы и методы, способствующие более полному раскрытию творческих способностей учащихся, для чего регулярно повышают свой профессиональный уровень.
Преподаватели народного отделения Крылов Вячеслав Николаевич и Нужина Марина Сергеевна ведут большую просветительскую работу среди детей и взрослого населения п. Развилка. Несколько раз в год выступают с концертами перед жителями поселения.
Дети, обучающиеся на музыкальном отделение, имеют возможность проявить свое дарование, участвуя в различных концертах, Областных, зональных, межзональных, районных фестивалях — конкурсах.
Ежегодно в школе проводятся открытые уроки и мастер — классы ведущих преподавателей Российской музыкальной академии им. Гнесиных , профессора Н. А. Комолятова , заведующей предметно-цикловой комиссии Московского областного базового музыкального колледжа им.А. Скрябина О.А. Алёшиной
Хор — это образ жизни, это любовь и дружба, терпение и самоотверженность, порядочность и доброта. Хор учит кропотливо, осмысленно и ювелирно трудиться, и это умение остается на всю жизнь, в какую бы профессию человек ни пришел.
Хор — это состояние души, он учит думать и чувствовать, сопереживать и радоваться. Это инструмент для смягчения сердец. Хор учит дарить людям радость.
Цель хора — пробудить творческие силы наших детей для постижения прекрасного.
Младший и старший хор Детской школы искусств принимают участие в хоровых концертах на территории Ленинского муниципального района
Преподаватель хоровых дисциплин Шакина Лилия Александровна и концертмейстер Малая Марина Юрьевна
Учащихся ,окончивших музыкальное образование с отличием награждаются дипломами и памятными подарками
Хореографическое отделение
• Танец — это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела и дает силы двигаться дальше. Это ощущение сходно с полетом.
• Танец — это язык жестов
• Танец — это состояние души
Вот уже более 10-ти лет, как хореографическое отделение ДШИ пос. Развилка возглавляет в качестве педагога-хореографа и балетмейстера лауреат Московского и Всероссийского конкурсов артистов эстрады Гуревич Александр Семёнович.
За эти года совместно с концертмейстером Костиной Аллой Сергеевной проведена большая работа в плане обучения и воспитания детей, занимающихся на хореографическом отделении. Мечта и цель педагога — создание на базе школы действующего ансамбля танца, с арсеналом танцевальных номеров в разнообразных хореографических направлениях.
Занятия хореографией делают детей подтянутыми, аккуратными, дисциплинированными и красивыми, повышают общую культуру поведения.
В программу обучения входят предметы:
• Классический танец
• Народно-сценический танец
• Историко — бытовой танец
• Беседы о хореографии
Хореографический коллектив ДШИ пос. Развилка неоднократно был отмечен и награждён почётными грамотами и дипломами за достойные выступления на конкурсах и фестивалях.
Отделение изобразительного искусства
На отделении работают преподаватели с высшим специальным образованием. Михайлова Ксения Юрьевна и Михайлов Николай Валентинович.
Изобразительное отделение нашей школы призвано научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, учит оптимизму и добру.
Обучение в Школе искусств обеспечивает усвоение учащимися систематизированных знаний по специально разработанным программам.
Полученные детьми знания, умения и навыки позволяют учащимся продолжить профессиональное образование в художественных училищах, колледжах и в художественных вузах.
Художественный класс оборудован мольбертами, имеется натюрмортный фонд.
Уроки по декоративному искусству проходят в отдельном классе, где малыши учатся конструировать из бумаги, а старшие занимаются батиком (росписью по ткани).
В классе по истории искусств есть возможность для просмотра видеофильмов о музеях мира и собраниях произведений искусства.
Работы наших детей ежегодно участвуют в Областных, зональных , районных, конкурсах и выставках, где показывают высокие результаты.
На уроках в Школе искусств решается сразу несколько воспитательных задач.
Во-первых, дети учатся испытывать радость от искусства — ведь они рисуют потому. что им это нравится.
Во-вторых, путём развития творческих задатков ребёнка решается компенсаторная задача, то есть восполняются пробелы, которые существуют в общем среднем образовании.
Ведь не секрет, что среднее образование в наше время перегружено информативными дисциплинами.
Наша школа раскрывает таланты, помогает детям развивать мышление, воспитывает в детях доброту и отзывчивость, развивает интеллект. Документ об образовании в детской школе искусств даёт право продолжить образование в средних специальных и высших учебных заведениях в разных областях искусства, документ об образовании в детской школе искусств повышает статус абитуриента при поступлении в любое учебное заведение.
Ждём ВАС!
|